" Профессия - воспитатель"
«Профессия – воспитатель»
«Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению»
Руссо Жан-Жак.
Воспитатель — для нас это не профессия, а образ жизни, это первый человек после мамы, с которым ребенок общается больше в младенческом возрасте, это первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, отдавая им своё сердце.
Перед каждым из нас после окончания школы вставал очень важный вопрос с выбором профессии. Кем мы хотим стать? Перед нами были открыты все дороги, но выбрать нужно было только одну.
Мечтали ли мы стать воспитателем? Нет. Даже мало что знали об этой профессии. Воспитателем мы стали по воле случайно сложившихся обстоятельств. Но почему эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? Ведь человек сам должен определить свою судьбу. А может, это все было не случайным, а закономерным?
Для нас эта профессия — это мир детства, это мир доброты, сказки и волшебства. Профессия воспитателя, особо осознаешь когда приходя в детский сад видишь распахнутые навстречу глаза детей, где несколько пар глаз и ушей жадно следят за каждым моим движением и словом. Где ребенок жадно ловит каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что мы нужны им, что мы для них целая вселенная, что именно мы закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Сказать что наша профессия – это каждодневный праздник трудно, бывает иногда, опускаются руки, но стоит этому ребенку улыбнуться тебе и все, мы не в силах их предать,
Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой мы забываем о своей личной жизни. Но знаем наградой этому будет адаптированные к жизни и в социуме дети.
В нашей работе мы поняли, что главное в нашей профессии «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Фантазия и творчество являются нашими спутниками на тернистой дороге педагога. Трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так мы понимаем требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, продиктованных самим временем, владеть компьютером и ИКТ.
Воспитатель — это врач, он лечит добротой и лаской, не вредя хрупкой душе ребенка, это хороший и мудрый судья который может сглаживать противоречия, приведя к гармонии, это веселый сценарист, талантливый артист и прекрасный художник. В его силах дать что-то новое загадочное и интересное каждый день. Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми — педагогами детских садов.
Общаясь с детьми, мы учимся у них быть терпеливыми сдержанными — это своего рода каждодневный экзамен. Дети хоть они маленькие, но мудрые проверяют тебя на прочность, и одновременно любят, ведь никому не секрет когда дети заигравшись называют тебя мамой. И это для нас великая награда. И мы готовы отдать им свое сердце за их чистоту любви и простоту души, ведь они открыты всем, к кому протянут свои руки.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Конечно, нам бывает жаль когда, приходит пора растования и мы знаем, что уже не будет в группе тех, которых привыкли считать своими детьми. Они не придут к тебе с утра и их озорные глаза не встретятся с нашими глазами, не обнимешь и не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку — они уходят от тебя …. Они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в нашем сердце остаются навсегда. Но мы всегда знаем, что на смену Маше, Даше, Ване придут другие дети. И мы их будем называть своими.
Работая воспитателем, мы можем сказать — лучше профессии нет! Она заставляет снова и снова переживать детство, даёт ощущение вечной молодости!